Избегайте этих действий и ваш автомобильный двигатель прослужит вам долго
Прежде всего необходимо уточнить, что в данном случае речь идет о традиционных двигателях внутреннего сгорания, в основном бензиновых. Однако это в значительной степени относится и к гибридным силовым установкам, наполненным новыми технологиями, а также к высокотехнологичным турбодвигателям с небольшим рабочим объемом и чувствительной электрической системой (включая дизельное топливо).
Во всех них существует опасность быстрого снижения ресурса из-за элементарных действий, совершаемых водителем автомобиля. При этом эти действия кажутся совершенно безобидными, но их стоит избегать любой ценой.
Содержание
Вождение без тахометра
Многим современным водителям наличие тахометра в машине кажется совершенно ненужным, поэтому они водят машину, не обращая на это внимания. И этот прибор очень важен, потому что показывает режимы работы двигателя, за которыми обычно следит водитель до первого ТО автомобиля. А потом совсем о них забыть.
Дело в том, что с новым двигателем нужно быть осторожным, так как он работает в обычном режиме — чтобы стрелка не попала в «красную зону» из-за резких и очень резких ускорений. Чрезмерные нагрузки на высоких скоростях приводят к ускоренному износу поршня, что приводит к быстрому ремонту.
Ресурс мотора снижается и из-за недостаточной его нагрузки, которая меньше перегрузки. При флегматической езде на малых оборотах с ранним переключением передач температура в камерах сгорания n всегда достигает оптимальных значений. В результате появляются отложения на стенках цилиндра, свечей зажигания и поршнях.
Все это приводит к дополнительным проблемам с запуском двигателя, а в некоторых случаях к выходу из строя датчика в выхлопной системе, а также к повреждению дорогостоящего катализатора.
Езда с непрогретым двигателем
Извечный вопрос, греть двигатель или нет, актуален не только зимой, но и в теплое время года. Тем не менее, всегда рекомендуется держать двигатель в тепле, а это означает, что стрелка индикатора температуры выходит из синей зоны. Для этого летом нужно подождать 1-2 минуты, а зимой — 4-5. Этого времени достаточно, чтобы масляный насос разогнал смазку по рабочим поверхностям двигателя и основным узлам.
К тому же, сразу после этого стоит аккуратно и плавно начать движение на несколько километров. Этот щадящий режим движения также необходим для нормального нагрева коробки передач, амортизаторов и резиновых деталей шасси, а также других жидкостей и смазок в рулевом механизме.
Грязный радиатор
Статистика говорит, что огромное количество отказов двигателя происходит из-за банального перегрева. К тому же такие проблемы возникают не только из-за механических неисправностей системы охлаждения, но и из-за элементарной невнимательности водителей и нежелания следить за собственным автомобилем.
Пух, засохшие листья, семена растений и пыль — летом, а также грязь, соль и песок — зимой загрязняют одну из важных частей системы охлаждения — радиатор. Многие автомобили перегреваются в пробках именно из-за забитого радиатора.
Некоторые водители доводят радиатор до такого состояния, что на нем образуется толстый слой грязи, который невозможно смыть, не сняв радиатор с автомобиля. Кроме того, некоторые производители используют радиатор для охлаждения масла в автоматической коробке передач, поэтому польза от регулярной промывки еще больше.
Вода вместо антифриза
Еще одна серьезная ошибка — неправильный уход за этим радиатором. Дело в том, что регулярной заменой антифриза в системе охлаждения мало кто из современных водителей занимается. Однако, как правило, жидкость «работает» до тех пор, пока не потеряет свои свойства не более чем на два-три года. Потом начинает портиться система охлаждения, печальный результат — образование коррозии радиатора.
Добавление воды в радиатор вместо антифриза для пополнения уровня охлаждающей жидкости в случае ее испарения также является ошибкой. Многие делают это либо из соображений экономии, либо из элементарной лени. Вода в системе охлаждения также вызывает коррозию и даже появление накипи на патрубках радиатора, что непременно приведет в первую очередь к выходу из строя данного агрегата и как следствие к более серьезным проблемам с самим двигателем.
«Полезные» добавки
Использование присадок, которые могут повредить двигатель. Конечно, есть масса присадок, которые действительно полезны для двигателя и помогают прочистить топливные магистрали или выхлопную систему. Многие водители начинают заливать все в бак, просто выполняя инструкции и даже не заглядывая в руководство по эксплуатации своего автомобиля.
Вы должны знать, что эти присадки могут быть бесполезны для вашего двигателя. Например, популярный «октан-корректор» помогает лучше воспламенить топливо в камере сгорания, но часто забивает систему подачи топлива и увеличивает нагар, который через некоторое время может полностью разрушить двигатель.
В свою очередь, добавки марганца часто негативно влияют на катализатор и разрушают его. Поэтому их не следует заливать в автомобили с большим пробегом, каталитические нейтрализаторы которых уже достаточно изношены, так как это быстрый к повреждению двигателя.