В течение первых 130 лет истории автомобиля «новая модель» обычно означала также лучшую модель — более быструю, надежную, более удобную.
Однако в последнее время это не всегда так. Не недооценивая важность ужесточения экологических стандартов, во многих случаях они означают, что наш новый автомобиль может быть медленнее, с меньшим количеством цилиндров и даже меньшим комфортом, чем предыдущий.
К счастью, в новом Mercedes-Benz GLA эти опасения быстро развеялись. Самый компактный кроссовер из Штутгарта не сильно пострадает от уменьшения габаритов, и вы легко можете получить его с обычным двухлитровым турбомотором с максимальной мощностью 224 лошадиных силы. Прямо как тот, который мы сегодня тестируем.
И не стало ему более неудобно. Как раз наоборот. Самая распространенная жалоба от нынешнего GLA заключалась в том, что он был довольно узким. Чего можно ожидать при покупке самой маленькой модели в линейке, но почему-то не ждешь именно от этой марки.
Новый автомобиль во многом избежал таких обвинений. Он такой же длины, как и раньше, даже на несколько миллиметров короче, но зато шире. И с гораздо большей колесной базой.
Кроме того, это сиденье может перемещаться на 14 сантиметров вперед и назад. Багажник за ним вырос с 421 до 495 литров, что все же меньше, чем у конкурентного BMW X1, но вполне достаточно.
Комфорт вождения не такой, как у S-класса, и это имеет смысл, если у вас относительно невысокий автомобиль, установленный на довольно больших колесах. Но это тоже неплохо.
А устойчивость на поворотах намного превосходит GLB и даже, осмелюсь сказать, GLC. Это забавная машина для вождения.
Тот факт, что GLA как кроссовер относительно невысокий, также способствует последнему. Он вырос на целых 10 сантиметров по сравнению с первым поколением, но все же большинство конкурентов предоставят вам более высокую посадку, если это то, что вы ищете. Однако некоторые из них улучшат поведение при вождении.
У четырехцилиндрового двигателя версии 250 есть только один недостаток: звук. Мы предполагаем, что именно так звучала бы ваша стиральная машина, если бы вы установили турбо.
Mercedes-Benz GLA 250 4Matic
- 224 к. максимальная мощность
- 350 Нм макс. крутящий момент
- 6,7 секунды 0-100 км / ч
- 240 км / ч максимальная скорость
Но в остальном это довольно неплохой байк. Максимального крутящего момента хватает для плавного обгона и, благодаря турбине, наступает довольно рано — всего на 1800 об / мин. Разгон от 0 до 100 км / ч занимает 6,7 секунды — достижение, для которого до недавнего времени требовалось шесть цилиндров.
Двигатель сочетается с новым 8-ступенчатым автоматом с двумя сцеплениями, а также с системой 4Matic для полного привода.
В основе этой системы лежит задний дифференциал с многодисковой муфтой. Его 6 фрикционных дисков покрыты углеродным волокном и выдерживают нагрузку до 1000 ньютон-метров, что намного превышает возможности этого двигателя. GLA, конечно, ни в коем случае не является внедорожной машиной, но 4Matic очень хорошо справляется со снегом и льдом.
Однако в нормальных условиях три четверти крутящего момента идет на переднюю ось — для экономии топлива. Новый автомат и предназначен в основном для этой цели. И результат заметен.
Стоимость во многом зависит от душевного состояния. За два дня подряд мы сделали 9,2 литра на 100 км, а затем — 6,8. Второй даже ниже официально заявленных 7,7 литров расхода в смешанном цикле. Здесь также заслуга передается необычно обтекаемая форма GLA. Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0,28 — ниже, чем у большинства седанов.
Обтекаемость также радует глаз. С дизайном, конечно, все решают, но нам GLA выглядит гармонично и элегантно. Мы просто хотим, чтобы однажды дилеры Mercedes нарушили канон: «Какого цвета вы хотите, при условии, что он черный, белый или серый».
В интерьере также есть заметный прогресс по сравнению с первым поколением. Материалы немного лучше, и только в невидимых для глаза местах все еще можно найти твердый и дешевый пластик. Но самое заметное изменение — на приборной панели, где вместо обычных устройств два сенсорных экрана с отличным разрешением.
Новый GLA также получит мультимедийную систему MBUX. У нее фантастическая графика, богатый функционал и действительно работающий голосовой помощник. Скажи ему, что тебе холодно, и он поднимет температуру в салоне. Скажите ему, что хотите пить, и он перейдет к адресам ближайших баров. И так далее.
Знаменитый рычаг переключения передач Mercedes может вызвать у вас неловкие моменты, когда вы впервые попытаетесь включить дворники. Но если привыкнуть, это очень удобно. В любом случае другого варианта нет — GLA больше не выпускается с механической коробкой передач.Главный недостаток этого автомобиля такой же, как и у любого другого Мерседеса: сколько денег вам за него потребуют. Самый простой GLA с 1,33-литровым бензиновым двигателем, передним приводом и мощностью 136 лошадиных сил стоит почти от 3 158 008 рублей. Это на целых 7 тысячных больше базового X1 — только у него механическая коробка передач, а у Mercedes такой опции больше нет.
Версия 250 с 4Matic и мощностью 224 лошадиных силы стоит от 3 775 879 рублей, что почти на 4 тысячи дешевле аналогичного BMW. Но затем мы начинаем добавлять опции:
- +68 652 рублей для металлического цвета
- +109 843 рублей для проекционного дисплея
- +22 884 рублей для беспроводной зарядки,
- +16 9342 рублей для полного пакета помощников, который также включает адаптивный круиз-контроль с дистроником.
И так далее. В конце концов, машина, которую вы видите, поднимает планку по цене до 4 668 359 рублей.